Сегодня, 26 декабря, состоялся 100-й спектакль "Гамлет" с Александром Петровым.
23 850 км - именно столько спектакль проехал за это время!
Труппа побывала в четырнадцати городах:
Таллин, Рига, Казань, Питер, Нижний Новгород, Оренбург, Орск, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Ярославль, Екатеринбург, Челябинск.
И останавливаться не намерена!
Поздравляем всю команду спектакля с юбилеем!
Отзыв от
John KeatsВторым спектаклем на гастролях Ермоловой в Спб был
Гамлет. Я сотню раз возблагодарил небеса и Великого, что ехать теперь в Москву за этим не придется. А то все остальные спектакли сами себя не посмотрят!
Шёл не только на Александра Андреевича на сцене играющим глянуть (
до того случалось со мной Кино на сцене, где Саша только улыбается), но и сравнить двух Гамлетов моего сердца: в исполнении Петрова и в исполнении Козловского.
Интересно вышло. Гамлет театра им.Ермоловой какой-то более театральный, если можно так выразиться. Декорации, какая-никакая, но одежда хотя бы в духе, например, на Гертруде было платье, в то время как в МДТ – на ней кружевное белье.)
читать дальшеСеребристый шарфик Саши в покое не оставлял еще долго.
Стоит отметить бесспорный плюс: музыкальное сопровождение. Звуки волынки, барабанов, хор. Я так понимаю, нужно сказать спасибо Оркестру Мечты? Интересный прием: показывать нечто вне сцены, а нам же оставлять всех героев, пристально наблюдающих за несуществующим действом. В принципе, все новаторские решения для классики вполне уместные и усваиваются легко. Ну, мне было легко. Дед за нашими спинами на сцене безумства Офелии возмущался так живо, будто Шекспира вообще не читал и не знает, что мамзель-то с ума сошла!
Ооо Лаэрт Сергея Кемпо. Поселился в сердечке. Эти светлые кудри вообще настолько богичны, что я могу комментировать это лишь бессвязными воплями. Честно говоря, понятия не имею, каким должен быть Лаэрт, но можно вот этого два за наш столик.
Кристина Асмус хороша в сцене безумия Офелии, так выкладывается, что аж дрожь берёт. Но я невольно сравниваю ее с Лизаветой Боярской, что занята в МДТ на данной роли. Тут отличие не в актерском мастерстве, а, грубо говоря, в эфирном времени. “Гамлет” МДТ частично скроен из других текстов Шекспира, например, Ромео и Джульетта. Там это не стылый ужин на блюде “Офелия любила Гамлета”, это реально сыграно и показано, чтобы зритель понял, а чего она с ума сошла, да утопилась. Боярская играет Офелию страшно. Как она орет, так Кристине не снилось. Но вместе с тем безумие Асмус поближе, на мой вкус, к классике театра. Гармоничнее смотрится в декорациях датского дворца.
В Ермоловском Гамлете гораздо больше пространства и размаха для второстепенных героев. Немало дифирамбов мы тут воспевали Колесникову и его могильщику. Присоединяюсь, снимаю шляпу, зал от души смеялся. Прекрасные “актеры”, слуги в исполнении одних и тех же лиц. Еще отмечу Клавдия. Я абсолютно не помню Клавдия в МДТ, поскольку образ и энергетика Гамлета там жрут всё. Здесь же Борис Миронов играет его великолепно, монолог его реально имеет вес и силу, он запоминается.
Но вот если выбирать Гертруду, то предпочтения мои с Ксенией Раппопорт в Малом Драматическом, на Рубинштейна. За счёт опять-таки разбавления текста “Гамлета” другими литературными вставками Гертруда там ярче, интереснее как персонаж. Объясняются мотивы, ее стремление к обычному счастью и признанию, в то время как бывший муж, бывший король был ей тираном.
И Гамлеты. О, Гамлеты! Саша такой карманный, извините. Сцена, где его держат три здоровых мужика, вызывала массу нездоровых ассоциаций. И когда нужно вскочить на приличный такой помост, чтобы хотя бы вровень быть с Александром Лобановым и Егором Харламовым. Нет давящего господства в сюжете, есть некая легкость, с которой Гамлет прохаживается по принципиальным вопросам. Я не уловил знаменитого “Быть или не быть” вообще. Конечно, Саша хорош в драме, в криках, в споре с матерью. А еще всюду Артемка. Ну я могу быть необъективным, но эти “тихтихтих” и подготовка к драке с Лаэртом прям шлют фандомные плюшки в лицо. Пару раз появлялось чувство, что в школе Артема, Руса и Питона ставят Шекспира. Спектакль не одного конкретного героя показывает, а в целом всю ситуацию, уделяя в равной степени внимание всем ключевым фигурам на доске.
Гамлет Данилы Козловского более массивный, давящий. Он буквально захватывает под себя каждый сантиметр пространства в спектакле, правит балом. Одновременно энергичный и бесконечно уставший от собственных метаний. Когда Данила исполняет дикий танец с флейтой, все равно чувствуешь утомление. Если безумие, то безумие очень тяжелое. Но кроме Гамлета, не запоминается вообще ничего. Спектакль об одном единственном герое в декорациях жизни остальных персон.
На сцене БДТ вчера было множество артистов, не один Петров. Интересный опыт сравнения, собираюсь повторить с “Вишневым садом”, поскольку обожаю в равной степени обоих артистов.
Дежурно сходили на служебку, пообщались с Сергеем. Он был чертовски мил. Спешил на поезд, но на просьбу об автографах остановился, все подписал, сфотографировался и все так же бурно удивлялся наличию фанатов. )
источник фото