Remember, happiness doesn't depend on who you are or what you have. It depends solely on what you think ©
Свершилось! Не прошло и месяца, как мы наконец добрались до "Макбета" в театре Ермоловой) Я вполне сознательно старалась избегать всяческих спойлеров, но один главный всё-таки поймала=) Да, я про леди Макбет. Впрочем, это всё равно не испортило впечатление, потому что вообще ничто не способно испортить впечатление от такого спектакля.
Он... поражает воображение. Всем собой и отдельными составляющими. Шекспировский сюжет, который на самом деле гораздо древнее Шекспира, мрачный, хтонический и языческий, и почти современные декорации и костюмы, а ещё постановка в постановке и сломанная четвёртая стена. И какой-то невозможный аудиовизуальный ряд, которому я готова молиться, расшибая лоб и рыдая от восторга. Потому что это он - чистый восторг. Самая, самая, САМАЯ красивая постановка в моей жизни! Чистейший визуальный оргазм. В "Гамлете" были очень красивые костюмы - в "Макбете" они... есть. По большей части - чёрные, у самого Макбета иногда бывают и другого цвета) Там главное - не костюмы, а свет. Клубящийся туман, и в нём - яркие, живые всполохи. Или непроглядная тьма, разрезанная острыми белыми лучами света. Или искры в сумеречной мгле. И музыка - тяжёлая, отрывистая и неотвратимая. Как крупные капли, падающие на камень. Кап. Кап. Кап. Как глухие шаги в ночной тишине. Прячься, беги, сражайся - не поможет ничто, потому что судьба придёт за всеми, и будет такой, какой мы её вырастили.
Словом, в этой постановке бесподобно всё. Настолько, что даже не хочется бегать и орать - хочется сидеть и переживать увиденное внутри себя, потому что оно невозможно, пронзительно прекрасно и немножко придавливает тебя собой. Чтобы осмыслить, нужно время. Тут, наверное, играет определённую роль ещё и то, что сюжет конкретно этой пьесы прошёл мимо меня вообще совсем, я не знала, по сути, почти ничего, кроме того, что Макбета в конце настигнет расплата за всё хорошее. Ну да, настигла, не поспоришь) Сюжет сам по себе мрачный, и задачей постановки было передать суть как можно лучше - не только в словах, но и в игре актёров, в музыке, визуальной части и композиции, что ли. И это удалось на 11 из 10, даже несмотря на традиционное для Ермоловского смешение прошлого и настоящего и всех этих необычных, смелых решений, которые многим не нравятся, потому что вроде как издевательство над классикой. Но на мой взгляд - вовсе нет. Классика на то и классика, что её сюжеты - вечны, в каких бы декорациях ни происходили. Хоть на планете Нибиру. Если всё сделать правильно, суть не пострадает))
Я не театрал, не спец и вообще полный профан во всём этом, к тому же не люблю тяжеловесность Шекспира и потому с огромным трудом выношу его "чистые", неадаптированные версии. Поэтому, возможно, что-то не так поняла, и на самом деле нельзя так издеваться над классикой, бла-бла-бла. В конце концов, после первого акта ряды зрителей поредели. Но даже если я правда чего-то не понимаю - и ладно, пофиг. Зато побывала на самой красивой постановке в своей жизни, а Шекспир наконец перестал быть зубодробительно скучным))
Фотка, конечно, жуть, потому что с убогой телефонной камеры. Но боже мой. Просто сходите и посмотрите хотя бы чисто ради визуала.

Он... поражает воображение. Всем собой и отдельными составляющими. Шекспировский сюжет, который на самом деле гораздо древнее Шекспира, мрачный, хтонический и языческий, и почти современные декорации и костюмы, а ещё постановка в постановке и сломанная четвёртая стена. И какой-то невозможный аудиовизуальный ряд, которому я готова молиться, расшибая лоб и рыдая от восторга. Потому что это он - чистый восторг. Самая, самая, САМАЯ красивая постановка в моей жизни! Чистейший визуальный оргазм. В "Гамлете" были очень красивые костюмы - в "Макбете" они... есть. По большей части - чёрные, у самого Макбета иногда бывают и другого цвета) Там главное - не костюмы, а свет. Клубящийся туман, и в нём - яркие, живые всполохи. Или непроглядная тьма, разрезанная острыми белыми лучами света. Или искры в сумеречной мгле. И музыка - тяжёлая, отрывистая и неотвратимая. Как крупные капли, падающие на камень. Кап. Кап. Кап. Как глухие шаги в ночной тишине. Прячься, беги, сражайся - не поможет ничто, потому что судьба придёт за всеми, и будет такой, какой мы её вырастили.
Словом, в этой постановке бесподобно всё. Настолько, что даже не хочется бегать и орать - хочется сидеть и переживать увиденное внутри себя, потому что оно невозможно, пронзительно прекрасно и немножко придавливает тебя собой. Чтобы осмыслить, нужно время. Тут, наверное, играет определённую роль ещё и то, что сюжет конкретно этой пьесы прошёл мимо меня вообще совсем, я не знала, по сути, почти ничего, кроме того, что Макбета в конце настигнет расплата за всё хорошее. Ну да, настигла, не поспоришь) Сюжет сам по себе мрачный, и задачей постановки было передать суть как можно лучше - не только в словах, но и в игре актёров, в музыке, визуальной части и композиции, что ли. И это удалось на 11 из 10, даже несмотря на традиционное для Ермоловского смешение прошлого и настоящего и всех этих необычных, смелых решений, которые многим не нравятся, потому что вроде как издевательство над классикой. Но на мой взгляд - вовсе нет. Классика на то и классика, что её сюжеты - вечны, в каких бы декорациях ни происходили. Хоть на планете Нибиру. Если всё сделать правильно, суть не пострадает))
Я не театрал, не спец и вообще полный профан во всём этом, к тому же не люблю тяжеловесность Шекспира и потому с огромным трудом выношу его "чистые", неадаптированные версии. Поэтому, возможно, что-то не так поняла, и на самом деле нельзя так издеваться над классикой, бла-бла-бла. В конце концов, после первого акта ряды зрителей поредели. Но даже если я правда чего-то не понимаю - и ладно, пофиг. Зато побывала на самой красивой постановке в своей жизни, а Шекспир наконец перестал быть зубодробительно скучным))
Фотка, конечно, жуть, потому что с убогой телефонной камеры. Но боже мой. Просто сходите и посмотрите хотя бы чисто ради визуала.

можно и нужно.
Во всем вас понимаем, поздравляем от души с посещением и абсолютно со всем согласны
вообще, откуда лучше всего смотреть?
да-да, правая сторона лучше. там и Саша в начале будет и могильщики