А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Идеальная модель театра для меня — "Театральное товарищество 814" под руководством Олега Меньшикова.
«Театра́льное това́рищество 814» — российская антрепризная театральная компания, созданная в Москве в 1995 году по инициативе Олега Меньшикова.
Антрепри́за (фр. entreprise — предприятие) — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров
Полное наименование организации — «Региональный общественный фонд содействия организации театральной деятельности „Театральное товарищество 814“».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/thumb/86450431.jpg)
Больше фото
читать дальшеОлег действительно собрал молодых, неизвестных актеров, дав им возможность заявить о себе на московской сцене. С некоторыми он встретился на съемках "Сибирского цирюльника": Марат Башаров, сыгравший в "Сибирском цирюльнике" графа Полиевского, Сергей Пинчук, появившийся в картине в облике рослой, басистой Марселины из "Женитьбы Фигаро", он же - один из юнкеров. Алексей Кабишев, Никита Татаренков - они тоже были рядом с юнкером Андреем Толстым, которого играл Меньшиков. Кстати, Кабишев и Башаров окончили то же Высшее театральное училище имени Щепкина, что и Олег. (c) книга "Олег Меньшиков".
Сама идея театрального товарищества состояла в том, чтобы в дружеской атмосфере творить сумасбродства, творческие эксперименты и, в первую очередь, самим наслаждаться профессией.
"Собираются люди, которые мне симпатичны, которым симпатичен я, и решаем, а почему бы нам 1,5 года не провести вместе?"
источник
Дебютировали постановкой "Горе от ума" по Грибоедову 1998 году.
"Август, дефолт, все летит! а у нас артисты получают шикарные деньги, играем при переполненных залах...ненависть к нам колоссальная" (с) из интервью
читать дальше"В театральных кассах, как и в первые дни, невозможно купить билеты, даже самые дорогие, а они очень дороги. На билеты запись. В день спектакля "лишний билет" спрашивают еще в метро. В зале, вплоть до самых верхних ярусов, яблоку негде упасть... " (с) книга "Олег Меньшиков"
Критики было предостаточно, ведь где это видано? Вырвался из рамок, из репертуарных театров, вернулся из Англии с премией и нате. Сделался режиссером, замахнулся на золотую классику!
ОЕ:Тогда писали, что Меньшиков, наконец, доказал, что он вообще ничего не понимает в искусстве.
...Сначала я испытал просто недоумение и оторопь. Я думал: друг, я тебя лично не знаю, я тебе что плохого сделал? Ты зачем мне хамишь? Да за такие слова морду бьют. Ты тогда подойди ко мне, скажи в лицо, и я тебе вломлю... А ведь еще многие под псевдонимами писали. Меня это взбесило. На "Горе от ума" у нас были аншлаговые залы. А это не бульварная французская пьеса, а классическая комедия XIX века в стихах, которой нас замучили в школе. И люди шли и шли, это был абсолютный успех. Поэтому я ничего не мог понять, у меня не сходилось. Было такое впечатление, что у критиков соревнование — кто кого переплюнет в гадости. Как писала когда-то Фаина Георгиевна Раневская по другому поводу, вокруг "летали вихри говна", я иначе даже сказать не могу. Но это меня здорово закалило.
...Не знаю. Я знаю лишь, что делал свое дело так, как хотел. Как мне нравится. И мне было очень хорошо.
- Почему же вы распустили свое "Товарищество"?
- Как любое дело, со временем оно стало изживать себя. Хотелось нового шага, новых возможностей. Ну посудите, там я ставил один спектакль в год, а здесь, в театре, 20 спектаклей за 5 лет, 14 приглашенных режиссеров. Большой котел, большое варево.
источник
"Он умело эксплуатирует внешние данные. Много кричит, компенсируя недостаток энергии криком."- критики об игре мэтра. Никого не напоминает?
Для смеху, сказанное много лет назад:
Как вы полагаете, зритель идет на Гоголя или на Олега Меньшикова?
— Без ложной скромности приходится констатировать, что идут на Меньшикова.
источник
В 2000 году, как писали, в зените славы и популярности спектакль "Горе от ума" прощается со зрителями, хотя все окружавшие мэтра артисты убеждают его не совершать такой ошибки. Но, со слов самого Олега Евгеньевича, многие вещи ему быстро приедаются, хочется чего-то нового. Летом 1999 года в жизни Театрального товарищества 814 появляется драматург Максим Курочкин, появляется кое-что новое и дерзкое. Осенью стартуют репетиции.
И в ноябре 2000 выходит "Кухня".
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/85776061.jpg)
формат побольше
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/85776063.jpg)
Король Гюнтер
![](http://www.biletexpress.ru/photogallery/1536.jpg)
больше фото
Кухня
2000 - 2002 г.
читать дальше
Автор пьесы: Максим Курочкин
Постановка: Олег Меньшиков
Режиссер: Галина Дубовская
Композитор: Борис Гребенщиков
В ролях:
Гюнтер, владелец замка - Олег Меньшиков
Уборщица, Кримхильда - Оксана Мысина
Новенький, Зигфрид - Никита Татаренков
Ленивец, Аттила - Алексей Завьялов, Дмитрий Мухамадеев
Хаген - Алексей Горбунов
Повар горячего цеха - Александр Сирин
Повар холодного цеха - Алексей Кабешев, Анатолий Белый
Медянкина Марина - Галина Петрова
Медянкина Люся - Евгения Дмитриева, Анна Дубровская
Мама Валя - Лидия Савченко
Плотный, адвокат - Геннадий Галкин
Татьяна Рудольфовна, Брюнхильда - Татьяна Рудина
Коля Подподушкин, стажер - Сергей Медведев
Грузчик - Александр Козлов
Пьеса Курочкина по составу напоминает какой-нибудь «винт», самодельное наркотическое зелье, которое отважные русские безумцы варят на кухне в кастрюльках. Потом вколол – и ты уже король бургундов, причем иногда насовсем.
источник
источник
Олег Меньшиков о «Кухне»:
"Это просто место действия. Не больше, но и не меньше, потому что в процессе работы все эти значения, связанные со словом «кухня», возникали сами собой.
Да, кухня – это то место, где люди говорят более откровенно, чем везде.
Да, у каждого явления есть своя кухня. Кухня, как место, где начинают какие-то дела, где что-то «заваривают»".
источник
Я, кстати, прочитал еще отзывы на кухню, взорал от сравнения с концертом Иванушек int. Общее: все неоднозначно, а смысл-то в чем?
На все сложности в понимании "Кухни", может, прольют свет слова автора произведения (из интервью с Максимом Курочкиным):
- Антрепризный спектакль обязан иметь коммерческий успех. Пьеса, написанная по заказу антрепризы, была для вас компромиссом?
- Если и был компромисс, то в меньшей степени - по отношению к публике. Он заключался лишь в том, чтобы рассказать историю, которая устраивала бы постановочную группу и только во вторую очередь - публику. Нам часто кажется, что знание о том, как достичь успеха у зала, общедоступно. Но это не так. Как только появляется что-то очень не рассчитанное на успех, тут же формируется другая публика. Важно отказаться от образа "едока", усредненного потребителя. И Олег Меньшиков был к такому эксперименту готов - и уважать зрителя, и не попадать к нему в зависимость
источник
Пьеса писалась под заказ Олега Евгеньевича Меньшикова, в многом менялась в ходе репетиций. Первый вариант и вовсе был отвергнут, второй принят и несколько изменен. об участии мэтра подробнее"Процентов на 20 текст сократился и еще на 20 был переписан. Я не писал на конкретных актеров, и многое менялось с расчетом, что так будет лучше для спектакля...Все делалось немного с запасом - репетировалось гораздо больше сцен, было гораздо больше режиссерских "штучек", от которых потом сам же Олег отказывался. Меньшиков умеет не увлекаться собой, а уделять большее внимание конечному продукту. У меня язык не повернется назвать все это антрепризой. Он не боялся экспериментировать, хотя наверняка были люди, которые его торопили, - часто казалось, что сыграть премьеру в ноябре 2000 года - нереально." (с) Максим Курочкин
" - Многое в пьесе принадлежит Меньшикову?
- Мы выдержали и место, и способ существования, и саму сюжетную линию, связанную с появлением нового человека на кухне, заданные им. Мотив ухода куда-то в другую реальность - может, не в таком виде - у него тоже был. К октябрю прошлого года был готов первый вариант пьесы. Но оказалось, что с налету, на старых запасах пьесу написать не получилось, и началась общая работа. Теперь из всех вариантов легко можно составить три самостоятельные пьесы. У Меньшикова с самого начала была идея придумывать спектакль сообща, в процессе работы. Право голоса имел каждый. Сладко было жить в этом опыте. Я узнал себя с новой стороны. Мои пьесы и раньше ставили в профессиональных театрах, но вот так, чтобы сидеть на всех репетициях, - такого у меня еще не было."
источник
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/85776075.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/85776076.jpg)
Кратко:
При бургундском королевском дворе появляется молодой рыцарь из Нидерландов, Зигфрид. Влюбившись в сестру короля Гюнтера Кримхильду, Зигфрид собирается жениться на ней. Для того чтобы получить согласие короля, он помогает Гюнтеру добиться, для него согласия на брак у исландской королевы Брюнхильды. Приходится совершить подлог - выдать себя за Гюнтера и выполнить условия, поставленные Брюнхильдой будущему супругу. Позже обман раскроется, и Зигфрида убьют на охоте. Убийцей станет вассал Гюнтера, Хаген. Кримхильда, погоревав, через несколько лет выходит замуж за гуннского вождя Этцеля (он же Атилла - жестокий, неумолимый король гуннов). С его помощью она надеется отомстить убийцам Зигфрида. Через тринадцать лет, зазвав в гости Гюнтера и Хагена, она приказывает снести голову брату и сама убивает Хагена .
"Нибелунги" - сюжетный остов, на который в "Кухне" нанизывается современная история, относящаяся и к прошлому и к нашим дням.
Избранное, из произведения:
Новенький. Вы это для кого режете?
Повар Г.Ц. Для утки.
Новенький. А утке это нужно?
Повар Г.Ц. Этой утке уже ничего не нужно.
Гюнтер. Ровно через шесть месяцев после того, как мы открылись, он зашел в мой кабинет. Это было… сильно!
Новенький. И как вы меня нашли?
Гюнтер. Изменившимся. По сравнению с трупом – в лучшую сторону.
"Кухня"
Постановка так-то снискала успех, "были люди, которые приходили по 20-25 раз!".
пять смешных копеек из отзывов:
Что греха таить, на представлениях "Кухни" семьдесят-восемьдесят процентов зрителей - женщины, в основном молодые, для которых прежде всего важно увидеть "живого Меньшикова" а сейчас будто что-то изменилось!
"После увиденного. У входа в театр раскрасневшаяся лолита, конечно же, из "меньшивок", нервно взаимодействует с "мобильным". Через секунду слышу: "Это я! Из театра! Знаешь, ничего не поняла, но Меньшиков... отпа-ад..."
Это, дамы и господа, 18 лет прошло, а я вот сейчас тоже так себя веду.
Тут отзыв от человека, который лично видел. Местами приятная критика здесь.
Ты думаешь – ты оплакала Зигфрида! Я его оплакал. Для тебя – муж исчез? Для меня – весь мир исчез.
Тут я не могу успокоиться, сдержаться и не вставить этого!
![](https://pp.userapi.com/c1214/u10334763/37338640/x_2e5c2d50.jpg)
"Может быть, лишь теперь, разматывая назад нить памяти, Гюнтер понимает, что по-своему любил Зигфрида. Возможно, как никого другого. За все, что не дано ему самому. Как и за то, что Зигфрид на самом деле мог неожиданно оказаться хуже и ниже Зигфрида из воображения Гюнтера. Ниже той планки, на которой для Гюнтера обязан находиться любимый им человек, мужчина или женщина."
Книга: Олег Меньшиков
Гюнтер. Наверное. Действительно, кто поверит, что твоей смертью я наказываю себя за мелочность и зависть, недостойные венценосца? Кто поверит, что король Гюнтер убил короля Зигфрида, чтобы наказать короля Гюнтера?
Зигфрид. Я поверю.
Зигфрид. Я поверю.
мистические теории!
В разговоре с Кримхильдой герой Меньшикова утверждает, что теперь Зигфрид переселился в него и там, внутри, растет. Короче говоря, наш любимый артист совершенно созрел для роли серийного убийцы или какой-нибудь мистической гадины. Вообще, из этого фэнтези-триллера с присвоением чужой сущности можно вынести впечатление смутного оправдания аморализма, и меньшиковский Гюнтер – мерзкий типчик, источающий злой холод, оказывается самым убедительным персонажем. Действительно, зачем Кримхильда решила мстить, когда все произошло по доброй воле, жертва согласна на палача. Потом пришли гунны, что-то там взорвалось, и все погибли. А Гюнтер погиб ли? Вот не ручаюсь. Он как-то хитренько стушевался со сцены и убрался, очевидно, в свою черную космическую дыру, из которой ему пришлось по воле рока выползать на сцену повелевать ничтожными людишками.
источник
Борисом Гребенщиков был приглашен в качестве композитора для постановки.
О сотрудничестве:- Вопрос о сотрудничестве с Борисом Борисовичем Гребенщиковым для слушателей "Нашего Радио". Вы с самого начала видели Бориса Гребенщикова в роли композитора, автора музыки к спектаклю или может был выбор из различных кандидатур и в результате счастливого стечения обстоятельств вы остановились на Гребенщикове?
Олег Евгеньевич: - Нет, вы знаете, дело в том, что я с Борисом давно очень... мы давно хотели... мы давно поддерживаем отношения дружеские и мы давно хотели поработать вместе, но, поскольку, все время он где-то, то на Тибете, то на концерте, - с ним сложно очень соединиться, а просто вот так получилось, что я ему дал прочитать пьесу, когда был в Питере, и он сказал, что, да, конечно, я буду писать. Дело в том, что и с художником-постановщиком, и с художником по костюмам, и с композитором мы работаем... оказывается, вы знаете, мы мало работаем, это не значит, что мы не работаем, а это значит, что мы заказываем костюмы, сцену и музыку тем людям, которые, как мы считаем, сделают это так, как нам нужно. Ну, глупо работать с Игорем Чапуриным, он в костюмах все равно лучше меня понимает. Всяко. Глупо работать с Гребенщиковым, естественно, мы должны рассказать идею, мы должны заразить, дать на эмоциональном уровне то, что мы хотим транслировать в зрительный зал. А дальше как с ним работать? Дальше он должен писать.
источник
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/6/7/3467368/85774926.jpg)
Реальность не может порадовать нас полноценной записью спектакля, хотя мэтра по сей день про это продолжают вопрошать.
Есть лишь отрывки, позволяющие хотя бы заглянуть на "Кухню" Олега Евгеньевича Меньшикова и Театрального Товарищества 814.
все десять фрагментов на том же канале!
@темы: Олег Меньшиков, Обзор, Ермоловцы